Выкраиваем овал лица. Это можно сделать из белого текстиля или белой х/б, но на затылок, "волосы" овал должен быть из черного трикотажа. Заодно выкроим и прямоугольник шеи. В него мы потом вставим пустую шпульку из под швейных ниток.
Выкроим и картонный овал чуть меньшего размера чем отстроченное.
Сострачиваем.
И делаем (можно и заранее) на черном овале прорезь, через которую мы будем выворачивать эту деталь. Картонку обворачиваем синтепоном и вставляем в голову, а потом по мере необходимости набиваем синтепоном еще, и со стороны лица и со стороны затылка. Твердые края картонного овала не дадут набиваемой детали деформироватся, превратиться в "мешок".
Делаем защип носика, прошивая иглой с двух сторон и стягивая валик нужжной ширины.
Точно так же делаем и со вторым вариантом кукольной головы, из х/б. Я обычно всегда делаю по несколько вариантов голов сразу, особенно при разных материалах. Обе кукольные головы, уже готовые грунтуем густым Пва (со стороны будущего лица).
Раскладываем детали головы, шеи и картонные "плечи" (полоска сложенная пополам для жесткости и обернутая синтепоном)- на лист бумаги.
И от этих размеров рисуем чертеж будущей куклы, подбирая те пропорции которые понравятся.
Можно сразу же выкроить и картонный корсаж.
Ноги этой кукле делать я не буду, они тут не обязательны. Ограничусь "карманом" туловища, пышной нижней юбкой.
Набиваем.
Вставляем в набитый "карман" туловища, распорку плечей и основание трубочки-шеи. Сшиваем все это вместе и пришиваем к туловищу складки пышней нижней юбки (длинная, широкая полоса белой ткани).
На уже просохших заготовках делаем роспись лица акрилом. И из двух вариантов можно выбрать тотт что более понравится. На х/б основе краска ложится более четко, на рубчатой поверхности трикотажа- более расплывчато...
Пришиваем выбранную голову к шее.
Готовим детали платья. Юбка- это сшитая боковыми швами. длинная полоса ткани со вставкой, спинка- просто прямоугольник ткани, а вот корсаж- это ткань натянутая стежками вокруг картонного основания. Не приклеивать! Иначе потом с вышивкой бисером будут проблемы. Такой жесткий корсаж "доской", без чашечек и был принят в то время (насколько можно судить по портретам того же Гольбейна).
Заготовки рук- трубочки без пальцев (это как ни будь в другой раз) Прострочить, вывкернуть и набить неплотно, наматывая синтепон спиралью на палочку.
Рукава достаточно сложные. Раскраиваем нижние части рукавов из двух деталей- причем для пышности можно сделать одну деталь меньше другой. Сшиваем.
Полученную полоску выворачиваем и сшиваем одним краем в "кольцо.
Детали руки.
Потом сшиваем две детали руки, предплечье и локоть, надеваем "кольцо" рукава. Нижний рукав я сразу сделать забыла, пришлось прищшивать его потом .
Собранная рука куклы.
На туловище с нашитой нижней юбкой пришиваем собранную на нитку верхнюю юбку, спинку , полоски "плечей" и потом корсаж. Все это делается вручную, незаметными стежками. И уже потом пришиваем руку.
Наиболее узнаваемая часть облика Анны Боллейн это на мой взгляд- Тюдоровский чепец "домиком"- гейбл. Выкраиваем полоску картона для глубины посадкит чепца (не забудьте, что у нас довольно плоскостная кукла).
Выкраиваем заднюю, жесткую картонную выкройку, дающую общюю форму.
Сшиваем ее, выворачиваем.
На картонную согнутую полоску одеваем сшитый из ткани такой же прямоугольный "футляр". С одной стороны- темный как сам чепец, а другая сторона непременно должна быть белой. Не забудьте срезать углы! Тогда вывороченный налицо уголок будет четким.
На голову пришиваем крест накрест полосатые детали из ткани и пришиваем к ним заготовку чепца.
Не забудьте украсить чепец кружевом (или узорчатой лентой) и бисером, одеть и пришить бусы и вышить корсаж куклы!