Винсент Ван Гог писал своему брату Тео о проблеме найма натурщиков. Ему требовались модели, но им нужно было платить, а денег у него не было. «Я думал о том, как еще можно зарабатывать на жизнь искусством, и решил преподавать. Я собираюсь учить искусству натюрморта. Мне кажется, что это лучший способ обучения живописи, чем обычно практикуется». Действительно, давно известно, что на натюрмортах можно учить и учиться живописи. Франсиско Пачеко советовал своим ученикам Веласкесу и Сурбарану писать обычные предметы повседневного быта - пищу, фрукты, горшки и кастрюли, графины с вином и т. д. Много подобных вещей можно увидеть на ранних картинах Веласкеса, а в более позднее время — на картинах Поля Сезанна, считавшего натюрморт идеальным объектом для изучения: «Лучше всего работать, используя натюрморт, этот лабораторный образец для опробования новых идей в компоновке и композиции, для развития зрения. Учиться на них работать, организуя разные компоненты в единое целостное произведение искусства». Наконец, натюрморт всегда был излюбленным жанром во всех художественных школах и классах, поскольку он требует тщательного отбора каждого предмета. Ученик может отбросить все предвзятые представления о цвете и форме предметов, выбрать объекты по своему вкусу и расположить их на любой плоскости, которая будет служить фоном. Таким образом создается оригинальная и приятная группа предметов, на которой можно научиться строить композицию картины. Написание натюрморта требует внимательного изучения света и тени, контраста и цветовой гармонии, полного знания изображаемого предмета. Очень важно, что натюрморты пишут в закрытом помещении, в мастерской, где никто не смотрит через плечо и все, что надо, имеется под рукой. Художник может сосредоточиться на своей работе, экспериментируя с цветом, формой и техникой, то есть развивая и совершенствуя свой стиль. Впоследствии он будет писать не только натюрморты, но и все, что захочет. Поэтому я написал эту книгу и подобрал к ней иллюстрации. Она предназначена для тех, кто хочет овладеть искусством масляной живописи и писать маслом любые сюжеты. Мы начнем с краткого рассказа об истоках натюрморта и его истории. Затем мы посмотрим, где, как и что можно изображать, каким образом расставлять предметы, чтобы организовать из частей единое целое. Мы познакомимся с основными правилами формы и построения. Затем мы узнаем, как смешивать краски и наносить их на холст. Наконец, вы напишете несколько этюдов, учась при этом по приведенным в книге иллюстрациям. Я надеюсь, что после этого вам захочется продолжать занятия живописью самостоятельно. Если окажется, что мне удалось помочь усовершенствовать вашу технику и научить вас писать лучше, я буду считать, что написал эту книгу не зря. Хосе М. Паррамон
Название: Как писать натюрморт Автор: Паррамон Хосе M. Вильясало Издательство: Арт-Родник Год издания: 2000 ISBN: 5-88896-045-4 Жанр: Учебное пособие Серия: Путь к мастерству Качество: Хорошее. Отсканированные страницы Формат: DjVu Размер: 5,56 Mb Количество страниц: 116 с ил. Вид издания: Книга Язык: Русский
Скачать с LetitBit. net Скачать с DepositFiles Скачать с TurboBit.net
|