Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения. Для работы необходимо: - Основа из ДВП или фанера - Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка - Мучной клейстер - Тонкий, длинный рис, пшено - Деревянные зубочистки или шашлычные палочки - Клей ПВА - Карандаш, копировальная бумага, рисунок. - Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3 - Бесцветный лак
Готовим основу. В её качестве можно использовать фанеру, ДСП (лучше всего), гофракартон (упаковочные ящики), стекло. Деревянная основа-самый оптимальный вариант. Картон использовать можно, но стараться не переувлажнять, а то его поведёт, хотя потом можно более-менее выровнять. Стекло, как вы понимаете, вещь хрупкая. Работать на нём можно, но крайне осторожно. Чтобы крупа легче наклеивалась, обтягиваем основу тканью. Сначала заварим мучной клейстер. Мы это делаем по простейшей технологии, поскольку в кабинете нет плиты, но зато есть чайник. 1столовую ложку с горкой муки разводим холодной водой до консистенции йогурта. Кипятим воду. Наливаем кипяток в стакан на 1/3. Затем тонкой струйкой вливаем в кипяток разведённую муку при постоянном помешивании. Мука заваривается, как кисель. Тщательно перемешиваем, даём остыть. Если в процессе заваривания образовались комочки, а это бывает, то процеживаем клейстер через ситечко, чулок или, что там есть под рукой. На подготовленную основу наносим клейстер ровным слоем, не жадничаем, но и не заливаем. Если с клейстером возникают проблемы, то его можно заменить клеем ПВА, но в прцессе раскрашивания, могут проявиться пятна. Это, конечно, бывает невсегда, но приятного мало. Работа может оказаться испорченной. К тому же клея уходит много. Клейстер обходится дешевле.
Обтягиваем основу тонкой х/б тканью. Тщательно её разглаживаем по долевой и уточной нитям, чтобы не осталось ни одной складочки или морщинки. Края со всех сторон, шириной сантиметра по 2-3, подворачиваем, промазывая клейстером. Сушим на сквозняке.
После полного высыхания поверхности основы, наносим рисунок. Можно это сделать от руки простым мягким карандашом, если вы можете хорошо рисовать. Можно через копирку, как показано на фото. Особенно это касается Образов Святых. Их рисовать нельзя даже после получения благословления. Мы делаем цветную ксерокопию и чёрно-белую. По чёрно-белой копии мы переносим рисунок на основу. Цветная копия используется следующим образом. Личное (это лицо, руки, ноги...В общем, те места, где видно тело) Аккуратно вырезаем и ламинируем. Это делается с помощью прозрачного скотча или плёнки арокал №0. Наклеиваем скотч очень аккуратно, потому что переклеить не получится, ксерокопия будет испорчена. Роль этой плёнки в дальнейшем-предохранение от внешних факторов. Можно будет протирать поверхность сухой или влажной тряпочкой.
Наклеиваем "личное" на основу. По рисунку видно, где какая деталь должна находиться. Для этого используем мучной клейстер или ПВА. Если мы делаем работу с изображением Святых, то использованные и разрезанные ксерокопии выбрасывать нельзя. Их нужно сжечь или отнести в церковь. Мы сжигаем.
Зёрнышки клеим с помощью зубочистки или шашлычной палочки (деревянной). Распологать зёрна нужно плотно друг к другу ровной цепочкой. После того, как контур из зёрен высохнет, обводим его мягким простым карандашом, чтобы в дальнейшем процессе работы видеть все необходимые линии.
Красим в 2 этапа. Сначала наносим основные цвета, но светлых тонов. Они будут выполнять роль грунтовки. Даём полностью высохнуть. Используем плоские кисти из щетины №4, 5. Краску, прямо, как бы вбиваем в крупу.
После окончания работы с гуашью, работу просушиваем. Затем наносим несколько слоёв бесцветного лака. Каждый слой должен полностью высохнуть. На последний слой лака, пока он ещё сырой, можно наность глиттер.
Окончательный декор- клеим стразы, бусинки, бисер, прописываем элементы золотой или серебряной краской, если это необходимо. Вот и вся премудрость. Терпения и вдохновения всем ! Вот такая красота может получиться! На всю работу ушёл неполный стакан пшена.
Небольшое дополнение для тех, кто просил МК чуть подробнее. Попытаюсь, насколько смогу. После действий по подготовке поверхности к работе и переноса рисунка на основу (фото 1-6) мы наносим на прорисованный контур пшено или рис. Используем клей ПВА, нанося его тонкой "дорожкой". Если клея наливать много, то зерно просто утопает в клею и ровной "цепочки" из зёрен не получается, а значит, качество работы будет снижено.
На этом фото я, на сколько смогла, увеличила изображение того, как должны укладываться крупинки по контуру. Зерно наклеиваем точно по прорисованным линиям. Чем плотнее лягут зёрна, тем аккуратнее получается "цепочка" по контуру.
Когда клей и крупа подсохнут, наносим на поверхность цепочки хорошо заметные линии мягким простым карандашом(на фото это заметно). Таким образом мы делаем этот контур достаточно заметным. Для чего?
На фото видно, что, когда мы заполняем крупой всё оставшееся пространство рисунка (изображения), то линии, прочерченные карандашом, хорошо видны, а значит, в процессе раскрашивания, не будет проблем с определением того, где какая часть рисунка начинается и где заканчивается. Относительно того, как заполнять крупой рисунок между контуром, то тут, как вам удобно. Я клею зёкна плотными рядами. Главное, чтобы зёрна лежали плотно друг к другу и в одном направлении. Насыпать крупу на клей не рекомендую, испортите работу. Зёрна приклеятся, как попало. Какая в этом красота? Рис клеим точно так же. Чем плотнее вам удастся расположить зёрна друг к другу, тем лучше. Желательно, в одном направлении. Если ложить зёрна то вдоль, то поперёк, будет много пробелов, раскрашивать неудобно и получается некрасиво. Вот, пожалуй, и всё. Если ответила на все интересующие вопросы, рада. Если ещё что-то не понятно, спрашивайте. Охотно отвечу.
1.Семейные или родовые иконы - это давняя христианская традиция. Они передавались и оберегались поколениями, как знак духовного единства семьи. Ими благословляли отправляющихся на войну солдат и новорожденных младенцев, перед ними молились о здравии родных и о семейном благополучии, совершали совместную (соборную) молитву. Образ Св. Киприяна и Устиньи. Считается оберегом семьи. Размещают напртив входной двери.
Образ Св. Николая Угодника, Чудотворца. Работа моей ученицы Кириловой Дианы; декорирована стразами, а под медальон взяли настоящую цепочку. Получилось оригинально.
Образ Св. Петра и Февроньи Муромских. Относится к семейным иконам. Соответственно, очень хороший оберег. Впрочем, любая икона-оберег. С этим не поспоришь. Нужна только ВЕРА. Делала работу Валя Кислая.
Образ Пр. Богородицы "Умиление". Роскошная работа. Подарена монастырю под г. Воронеж (точных данных не имею). Сделана работа моей ученицей Сарычевой Ольгой.
Это ещё одна чудесная работа Вали Кислой. Принесла буквально сегодня, а я не удержалась, решила поделиться такой красотой со Страной. Это икона "Преображение Господне". Сделана в дар нашему Хостинскому Храму Преображения Господня. Хотели успеть к Пасхе, но не получилось. Подарим сейчас. Здесь смешанная техника, аппликация из крупы, масса папье-маше. Очень удачное, на мой взгляд, сочетание техник.
Марина, мы рады, что Вам понравилось! Свою благодарность Вы можете принести автору мастер-класса лично вот тут: http://stranamasterov.ru/node/177794 Мы взяли этот мастер-класс там.